Lada Priora 1,6, 98 л.с.
78—95 тыс. грн.
В условиях экономического кризиса наиболее востребованными
автомобилями на рынке остаются бюджетные модели, причем, чем дешевле
автомобиль, тем выше на него спрос. Так, согласно данным ИАГ
«Автоконсалтинг», лучше всего на украинском рынке продаются ВАЗы, ЗАЗы и
«китайцы», секретом успеха которых является низкая цена — до $10 тыс.
или 80 тыс. грн. Но за эти деньги продаются, во-первых, автомобили
устаревших конструкций, во-вторых, качество «самых дешевых» оставляет
желать лучшего. Кроме того, «Жигулей», «Ланосов» и «Амулетов» на дорогах
настолько много, что перспектива покупки авто «такого же, как у всех»
сильно бьет по энтузиазму. В итоге при выборе «железного друга» многие
украинцы присматриваются уже к следующей ценовой категории — авто до
100—110 тыс. грн., за которые вполне можно приобрести современный
вариант. Отметим, что, по мнению украинских маркетологов, «100 тысяч»
являются еще и своего рода психологическим барьером, сильно переступить
за который в нынешних сложных условиях — страшно.
Этот автомобиль называют очередной российской попыткой выпускать
современные авто, увы, недостаточно удачной. Несмотря на неплохой, по
сравнению с другими ВАЗ-ами, внешний и внутренний дизайн, общий уровень
авто с трудом дотягивает до средней иномарки середины 80-х прошлого
века: снаружи авто непримечательно, а внутри ждут жесткий пластик и
недостаточно высокая эргономика. Кроме того, не решена до конца проблема
качества сборки и комплектующих, а цены на запчасти сравнимы с
недорогими иномарками.
Но авто легко обслужить и отремонтировать, в салоне и багажнике
довольно много места, а цена — вполне конкурентоспособна: хороший
вариант для тех, кто принципиально не хочет ЗАЗ или «китайца».
Chevrolet Aveo 1,5, 86 Л.С.
88—105 тыс. грн.
В особом представлении этот симпатичный снаружи и внутри
автомобильчик не нуждается — на дорогах Украины «Шевики» ездят уже много
лет, а согласно отзывам таксистов, машина в самых жестких условиях
проходит больше 100 тыс. км (3—5 лет) без поломок и необходимости
серьезных вложений, а запчасти есть везде и по невысокой цене. Отметим,
что в базу входит гидроусилитель. Однако, во-первых, за счет
популярности автомобиль не выделяется из потока, во-вторых, часто
автомобилисты жалуются на официальный сервис. Также из недостатков стоит
перечислить «бюджетную» шумоизоляцию, недостаточно крепкую ходовую и
тесноту на задних сиденьях. Кроме того, в «базе» нет кондиционера.
Renault (Dacia) Logan 1,4—1,6, 75—90 Л.С.
Logan. Скучный дизайн, но высокая надежность за небольшие деньги
86—120 тыс. грн.
Это авто полностью соответствует определению «дешево и сердито».
Несмотря на то что ходовая и двигатель взяты от старых моделей Renault,
агрегаты эти довольно надежны и, судя по отзывам владельцев, лет 5 Logan
не доставляет вообще никакого беспокойства. Однако в базовой
компектации автомобиль совсем беден (нет даже кондиционера и магнитолы) —
цены на упакованный вариант начинаются от 100 тыс. грн. Кроме того,
клиновидный дизайн явно не вызывает восхищения у окружающих, особенно
молодых людей, которые с этой точки зрения предпочтут тот же Aveo. Им
рекомендуем обратить внимание на модель Sandero (на 6 тыс. грн. дороже),
технически идентичную Logan, но уже с интересной внешностью.
Hyundai i10 (1,1, 65 Л.С.) и I20 (1,2, 78 Л.С.)
Hyundai. Малыш рассчитан на городскую езду
92—102 тыс. грн.
Покупку малыша i10 стоит рассматривать молодым людям без семьи — цена
относительно невысока, внешность привлекает внимание окружающих,
двигатель, несмотря на небольшие размеры, довольно мощный, а даже в
«базе» машина довольно неплохо оснащена (правда, нет магнитолы). Но
места в салоне и багажнике, увы, тоже немного, а при загрузке «малыш»
отличается высоким аппетитом и посредственной динамикой. Тем, кто хочет
что-то помощнее, есть смысл доплатить 4 тыс. грн. за вариант i20 с
«полноценным» мотором. Не стоит забывать и о том, что в этом ценовом
диапазоне по-прежнему продаются хорошо зарекомендовавшие себя
полноразмерные модели Getz и Accent — от 100 до 130 тыс.
Fiat Albea 1,4, 77 Л.С.
Fiat. Ладно скроен, крепко сшит, но есть незначительные недоработки
94—110 тыс. грн.
Итальянский вариант симпатичен и снаружи, и внутри, а качество Fiat
традиционно заслуживает уважения. Объему багажного отделения Fiat Albea
позавидуют не только все «одноклассники», но даже некоторые автомобили
классом повыше — 515 л (на 60—70 л больше аналогов)! Радует и
тяговитость двигателя — 77 л.с. разгоняют машину до сотни за 13,2 с. Но
владельцы жалуются на неудачную конструкцию багажника, шумную штатную
резину, работу форсунок омывателя и недостаточную шумоизоляцию. Также
вызывает ряд вопросов и эргономика, но за такие деньги небольшие огрехи
вполне можно простить, тем более что кондиционер и электропакет входят в
базовое оснащение.
Geely FC 1,8, 129 Л.С.
Geely. «Китаец» является неплохой альтернативой старой иномарке
96,3 тыс. грн.
Для «китайца» этот автомобиль выглядит очень даже неплохо снаружи, а
внутри глаз радует относительно неплохая компоновка в сочетании с
кожаным салоном. Однако автомобилю присущи традиционные для
автопродукции Поднебесной недостатки: низкое качество материалов салона,
неприятный запах и странный угол наклона водительского сиденья
(рассчитано на невысокого водителя). Отзывы относительно надежности
автомобиля неплохие: обслуживание стоит недорого, а сама машина не
сыплется. Но в случае ДТП могут возникнуть проблемы с поиском запчастей,
к тому же само железо стоит довольно дорого. Вопросы вызывает также
коррозионная стойкость и качество электроприборов.
Kia Rio 1,4, 97 Л.С.
Kia. Корейское качество и неплохая комплектация, но невзрачная
внешность
98—124 тыс. грн.
Этот автомобиль уже продается на нашем рынке несколько лет и вопросов
к корейскому качеству не возникает — опрошенные владельцы говорят, что
авто лет 5 практически не ломается. Внешность автомобиля — на любителя:
какого-либо отвращения не вызывает, но и шедевром дизайнерской мысли
назвать этот автомобиль сложно. Зато на свои деньги машина неплохо
нафарширована (например, дорогая магнитола с кнопками управления на
руле), а двигатель, несмотря на небольшой объем, выдает почти 100
«лошадей». Но такие системы безопасности, как АБС и эйрбэг пассажира,
доступны лишь в дорогих комплектациях. Зато в базе установлен
электроусилитлеь руля, крепления для детских сидений и иммобилайзер.
Skoda Fabia 1,2, 68 Л.С.
Шкода . Практически не ломается 5—6 лет, но «интерьер» огорчает
99,6—130 тыс. грн.
Внешность этого автомобиля смело можно назвать «классикой
европейского дизайна». Однако внутри «Шкода» в самой доступной
комплектации огорчает: примитивная панель приборов, «дубовые» материалы,
простенькая обивка салона и практически полное отсутствие
электроприводов. Радует только, что кондиционер оставили. Конечно же,
все «навороты» можно заказать, но цена с опциями сильно перевалит за
наши 100 тысяч. Увы. Потому как качество автомобиля заслуженно делает
его одним из самых интересных вариантов для покупки — владельцы говорят,
что автомобиль практически не ломается в течение 5—6 лет, в том числе и
за счет простоты конструкции, а двигатель прощает даже плохое
украинское топливо.
Chery Tiggo 2—2,4, 100—130 Л.С.
Chery. Самый дешевый «паркетник» похож на Toyota RAV4 лишь снаружи
100—110 тыс. грн.
Тем, кто хочет за небольшие деньги получить максимальную
комплектацию, но готов при этом закрыть глаза на качество, комфорт и
безопасность, стоит обратить внимание на продукцию китайского концерна
Chery — кроссовер Tiggo, внешне напоминающий Toyota RAV4. Увы, внутри
водителя ждет дешевый пластик в обивке салона. Отметим, что за 100 тыс.
грн. можно купить лишь вариант с передним приводом, 2-литровым мотором и
базовой комплектацией, а 2,4-литровая полноприводная версия обойдется
на 10 тысяч дороже. Опыт эксплуатации показывает, что Tiggo — своего
рода лотерея. Так, у некоторых владельцев он «сыплется» уже на 30 тыс.
км, но есть много случаев, когда он без проблем пробегал более 100 тыс.
км.
Nissan Micra 1,2, 80 Л.С.
Nissan. Стоит недешево, но выделяется дизайном и технологичностью
105—150 тыс. грн.
Несмотря на то что этот автомобиль считается женским, мужчины
получают от его вождения не меньшее удовольствие — с точки зрения
управляемости и комфорта малыш Micra является типичным образцом японских
технологий. Micra выпускается уже несколько лет и каких-либо проблем с
эксплуатацией не показал, как и не вызывает претензий по поводу
надежности. Размеры «машинки» позволяют парковаться в «любой дырке»,
однако из-за небольшого клиренса в сочетании со своеобразными бамперами
могут возникнуть сложности при заезде на бровку (либо съезде с нее).
Однако в базе этот автомобиль совсем «пустой» (с одним лишь
кондиционером), а нормальная комплектация потянет уже порядка 120 тыс.
грн.
|