Об этом сообщает The Times со
ссылкой на газету Rzeczpospolita. По данным польского издания, которое
ссылается на источники, близкие к брату погибшего - Ярославу
Качиньскому, россияне отыскали не все фрагменты тела погибшего
президента и, чтобы скрыть это, положили в гроб руку погибшего в
авиакатастрофе генерала. При этом фамилия генерала, а также то, как была
опознана конечность, не сообщается.
Кроме того, как отмечает The Times, Москва не предоставляет Польше
документы, которые могли бы свидетельствовать об ошибках диспетчеров
смоленского аэропорта. По данным издания, Россия до сих пор не разрешила
польским следователям допросить диспетчеров, а одного диспетчера даже
отправили на пенсию.
"Польско-российское расследование перерастает в конфронтацию между
российской версией - она гласит, что одной из причин катастрофы могло
стать стремление польского президента поскорее совершить посадку - и
подозрениями польской стороны, что российские авиадиспетчеры сообщали
пилоту неточные данные", - цитирует статью британской газеты ИноПресса.ru.
Напомним, ранее премь ер-министр Польши Дональд Туск призвал
Международный авиационный комитет (МАК) не затягивать расследование
авиакатастрофы под Смоленском и предоставить все запрашиваемые
материалы.
*** Самолет польского президента Леха Качиньского разбился под
Смоленском 10 апреля 2010 года. Погибли 96 человек - 88 пассажиров и
восемь членов экипажа. Среди погибших президент Польши, его супруга и
представители руководства страны. Они направлялись в Катынь, чтобы
принять участие в траурных мероприятиях. Самолет садился в условиях
сильного тумана и зацепился за деревья. В результате авиакатастрофы не
выжил никто.
19 мая было объявлено, что Межгосударственный авиационный комитет (МАК) завершил расшифровку бортовых самописцев самолета. В МАК исключили теракт, взрыв или пожар как одну из причин авиакатастрофы.
1 июня стенограмма записей черных ящиков президентского самолета была обнародована
на сайте министерства внутренних дел и администрации Польши. С записей
следует, что экипажу сообщили о невозможности посадки в Смоленске еще за
15 минут до падения самолета. Кроме того, пилоты не реагировали на сигналы системы раннего предупреждения о приближении к земле (системы TAWS).
В свою очередь польские СМИ сообщали,
что диспетчер военного аэродрома в Смоленске мог предоставить экипажу
разбившегося самолета Ту-154 неправильные данные о траектории его
посадки.
|