Для Apple наступил важный день – сегодня в США и нескольких других странах стартуют продажи новых iPhone. Большинство обозревателей пишут о новинках как о добротных, пусть и эволюционных, устройствах. Но часть инвесторов и аналитиков Уолл-Стрит разочарованы. Если к флагманской модели iPhone 5s особых претензий не возникло, то от смартфона iPhone 5с многие ждали куда более низкой цены, чем $549 без двухлетнего операторского контракта. В своем интервью Bloomberg Businessweek гендиректор Apple Тим Кук рассказал, почему компания не выпустила дешевый телефон, а также поделился своими взглядами на действия конкурентов. Ниже – пять главных тезисов этой беседы.
1. О возможности выпуска дешевого iPhone. На рынке смартфонов всегда существовал большой сегмент дешевых телефонов. Мы не занимаемся этим «мусорным» бизнесом. Есть категория потребителей, которым нужны продукты, действительно способные на многое. За таких клиентов я готов без устали бороться, но не намерен лишаться сна из-за дешевых смартфонов. Мы – не та компания, которой это нужно. К счастью, оба этих рыночных сегмента (дешевых и дорогих устройств. – Forbes) очень велики. Есть много людей, которым важны максимально удобные телефоны и планшеты, и Apple может вести на этом рынке очень хороший бизнес. Мы никогда не ставили перед собой цель продавать дешевые телефоны. Наша задача – предлагать отличные удобные устройства, и Apple нашла способ, как это делать с меньшими затратами. 2. О падении цен на акции Apple на 5% после выхода новых iPhone. Доволен ли я этим результатом? Нет. Нужно вновь спрашивать себя: «Действительно ли я все правильно делаю?». Именно так я и поступаю, не позволяя кому-то или чему-то влиять на собственное восприятие ситуации. Я не впадаю в эйфорию, когда акции растут, но и не режу себе запястья, когда они падают. На этих «американских горках» (с курсом акций Apple. – Forbes) мы катались уже не раз. 3. О более высокой рыночной доле операционной системы Android. Существует два мира операционных систем, и сегодня этот факт стал еще более очевиден… Если проанализировать удовлетворенность пользователей и интенсивность использования устройств, то становится понятно, что разрыв между Android и iOS огромен… Так ли важна рыночная доля, если устройства не используются? Мы хотим, чтобы люди пользовались нашими продуктами. С их помощью мы стремимся делать жизнь людей лучше. Этой цели не достичь, если устройство просто валяется в ящике стола. 4. О выпуске устройств не только на новых, но и на старых версиях Android (т.н. фрагментации). Они (некоторые производители Android-устройств. – Forbes) используют операционную систему, выпущенную три или четыре года назад. Представьте, что у меня в кармане сейчас лежало бы устройство на платформе iOS 3. Я и вообразить себе подобного не могу… Это сказывается и на разработчиках, и на обычных пользователях, которым становятся недоступны некоторые приложения. Безопасность тоже страдает: если не переводить пользовательскую базу на новые версии операционной системы, то приходится устранять уязвимые места в прежних версиях. А этим мало кто хочет заниматься. 5. О покупке мобильного подразделения Nokia и стратегии Microsoft «устройства плюс сервисы». Все пытаются внедрять стратегию Apple. Мы не нуждаемся в том, чтобы кто-то «со стороны» признавал ее правильность. Но считаю, что если многие копируют эту стратегию, то тем самым подтверждают ее важность… Nokia – это напоминание о том, что нужно постоянно искать инновации, и кто этого не делает – погибнет.
|