НОВОСТИ - ОБЗОР

НАШИ ЭКСПЕРТЫ

ФОРУМ

БЛОГИ

Я - РЕПОРТЕР!

КАРТЫ КРИВОГО РОГА

TOП НОВОСТИ

17.12.2009
Откровения вдовы авторитета Сквозняка. Дополнено ФОТО
18.01.2010
Фото: Позор Собчак на "Танцах со звездами-5"
05.12.2009
"Хромая лошадь" (ФОТО)
12.02.2010
Настя Каменских полностью разделась для Playboy
23.09.2013
Зачем Януковичу большой теннис
11.03.2011
«Femen» показали грудь Дюку
28.04.2010
Карта желаний. Как сделать?
18.01.2010
Нагиев выдал замуж бывшую невесту (ФОТО)
05.01.2010
Владимир Кличко и его новая подруга (ФОТО)
24.04.2010
Пресс на живот! Меняем не глядя
13.01.2010
"Маргоша" разделась для журнала "MAXIM" (ФОТО)
08.01.2010
Индия убьет кровавого маньяка-педофила за 19 расчлененных трупов – ФОТО
06.01.2010
«Хромая лошадь»: погибших 155 человек
15.12.2009
Мультик про принцессу и жабу покорил американцев
15.01.2010
На экране в центре Москвы показали жесткое порно
25.11.2009
В Ємені показово стратили перукаря (ФОТО)
10.04.2010
Шашлык содержит натуральные антиоксиданты
03.01.2010
Собчак сделала Бородиной клизму и поделилась секретом идеального тела
05.12.2009
Жан Клод Ван Дамм посетил Кривой Рог
16.01.2010
В Кривом Роге заминирован кинотеатр (Обновлено)

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2010 » Апрель » 24 » Увеличение налога на рекламу приведет к банкротству региональных СМИ
22:09
Увеличение налога на рекламу приведет к банкротству региональных СМИ

С целью наполнения бюджета ее хотят увеличить в 6-42 раза! Не исключено, если эти нововведения будут воплощены в жизнь, то серьезно пострадает имидж и президента Виктора Януковича, и главы правительства Николая Азарова. Расчеты специалистов говорят, что повышение этого налога не даст никакого экономического эффекта, более того, из-за банкротства ряда СМИ руководство страны обвинят в ущемлении свободы слова.

ВЫЖИВУТ НЕМНОГИЕ

Согласно обсуждаемому законопроекту, для телевидения налог на рекламу вырастет до 21%, для печатных СМИ - до 15%, на 9% - для внешней рекламы и до 3% - для радио. За счет этого планируется пополнить бюджет более чем на 1 миллиард гривен. Правда, эксперты телеиндустрии и медиа считают, что последствия увеличения в Украине ставок налога на рекламу приведут к коллапсу отрасли и фактически не дадут никакого экономического эффекта.

- Введение налога на рекламу в первую очередь ударит по СМИ, которые только справились с последствиями экономического кризиса, - говорит представитель Нацсовета по вопросам телевидения и радиовещания Татьяна Лебедева. - Судите сами: рекламные бюджеты уже сформированы и рекламодатель не захочет платить дополнительные суммы, а значит, эти затраты лягут на сами СМИ, доходы которых уменьшатся.

Специалисты считают, что больше всего пострадают местные СМИ, которые обанкротятся или будут перекуплены крупными холдингами. По прогнозам, закроются все компании, у которых рентабельность ниже 10-15%. Народные депутаты, которые приняли участие в обсуждении проблемы, не исключают, что этот закон принят для того, чтобы как раз и избавиться от региональных СМИ, которые зачастую имеют альтернативные взгляды на ту или иную проблему.

- Это приведет к уменьшению плюрализма мнений, - уверена представитель Восточноевропейского института проблем медиа Ольга Большакова. - То есть простые люди не смогут получать информацию из разных источников. В крупных СМИ начнутся увольнения сотрудников, ведь затраты на зарплаты там составляют около 60%. Значит, именно на зарплатах будут вынуждены экономить их владельцы. Часть творческих коллективов сократят. А из-за этого ухудшится качество продукции украинских СМИ. В первую очередь это коснется производства новостей и программ, которые занимаются журналистскими расследованиями.

ДЕНЬГИ УЙДУТ ЗА ГРАНИЦУ

Эксперты уверены, что этот налог приведет к двойному налогообложению рынка, а значит, ставит СМИ, для которых реклама - основной вид дохода, в заведомо дискриминационные условия. Даже производство оружия в Украине облагается налогом по меньшей ставке. А из-за того, что многие СМИ перестанут работать, в дальнейшем снизятся поступления налогов на прибыль, и экономический эффект от нововведения будет сведен практически к нулю.

Более того, украинский рекламный медийный рынок больше потеряет, чем приобретет. Из-за того что налог на рекламу в соседней России составляет 0%, а языковой барьер отсутствует, многие рекламодатели будут уходить за границу. А значит, украинские деньги станут работать на экономику соседней страны.

- Кабмин должен подсчитать, поднимет ли этот налог поступления в бюджет,- считает представитель рекламной коалиции Максим Лазебник. - Увеличение себестоимости рекламы приводит к увеличению ее цены, а значит, к снижению ее потребления и уменьшению поступлений в бюджет. Кроме того, часть рынка уйдет в тень. Или наши рекламодатели будут размещать рекламу в российских СМИ, которые продаются здесь. Мы уже видим это на примере рекламы алкоголя и табака, которых нет в украинских СМИ, но она спокойно выходит в российском глянце, который свободно продается здесь. Поэтому Минфину нужно просчитать все последствия такого законодательного нововведения.

Кроме того, эксперты говорят, что после увеличения ставки налога снизятся поступления в Пенсионный фонд. В соседней России от этого налога и вовсе отказались. Произошло это из-за того, что многие медиа были вынуждены уйти в тень. В большинстве стран мира такого налога также нет. В том числе и в ЕС, куда наша страна стремится, подобных налогов не существует.




Категория: БИЗНЕС | Просмотров: 763 | | Теги: реклама | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0

Похожие новости Ты оставишь комментарий первым!
Имя *:
Email *:
Код *:

ПОИСК ПО САЙТУ

НАШЕ ОБЛАКО

BIGMIR новости

НАША ПОГОДА

МИНИ ЧАТ

НУЖЕН ПОВОД?

НОВОСТИ ЗА СЕГОДНЯ

Сегодня материалов нет.
Rambler's Top100 Проверка тиц и PR